Всероссийский
союз страховщиков
Стратегия развития рынка страхования на период до 2020 года
Президиум Всероссийского союза страховщиков 24 октября утвердил Стратегию развития рынка страхования на период до 2020 года

Устав Союза

Утвержден

Всероссийским собранием страховых организаций и объединений

протокол № 1 от "15" марта 1994 г.

Утвержден

Решением Общего собрания членов Всероссийского союза страховщиков

протокол № 15 от "28" мая 2015 г.

Утвержден

Решением Общего собрания членов Всероссийского союза страховщиков

протокол № 16 от "06" июня 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

ВСЕРОССИЙСКОГО СОЮЗА СТРАХОВЩИКОВ

(All-Russian Insurance Association)

 

 

 

 

 

 

 

Российская Федерация, г. Москва

 

1. Общие положения

1. Всероссийский союз страховщиков (именуемый далее в настоящем Уставе - Союз) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о СРО) в результате объединения страховых организаций, в том числе перестраховочных организаций (далее – страховые организации), осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Союз основан на принципе членства и создан без ограничения срока деятельности.

Союз приобретает статус саморегулируемой организации со дня внесения сведений о нем в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.

2. Наименование Союза:

а) на русском языке:

- полное – «Всероссийский союз страховщиков»;

- сокращенное – «ВСС».

б) на английском языке:

- полное – All-Russian Insurance Association;

- сокращенное - ARIA.

3. Место нахождения Союза: Российская Федерация, г. Москва.

4. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.ins-union.ru.

 

 

2. Предмет, цели деятельности и задачи Союза

1. Целями создания и деятельности Союза являются развитие страхового рынка Российской Федерации, содействие созданию условий для эффективного функционирования страхового рынка Российской Федерации и обеспечения  его стабильности, защита и представление интересов своих членов в Банке России, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах, международных организациях путем объединения и координации совместных усилий, направленных на развитие и совершенствование национального страхового дела.

2. Предмет деятельности Союза:

                    а)                    объединение страховых организаций для содействия развитию национального страхового дела;

                    б)                    содействие в формировании инфраструктуры страхового рынка, отвечающей потребностям экономики Российской Федерации;

                    в)                    создание оптимальных условий страхования имущественных интересов граждан, организаций и государства, а также реализация экономических инициатив Союза.

3. Союз, реализуя свои цели, решает следующие задачи:

а) подготовка предложений и осуществление мер по совершенствованию страхового законодательства, осуществление разработки, экспертной оценки правовых актов, федеральных и региональных программ, иных материалов и документов в сфере страхования;

б) способствование формированию инфраструктуры страхового рынка;

в) подготовка предложений по созданию оптимальных условий страхования имущественных интересов граждан, организаций и государства, развитию страхового предпринимательства;

г) представление и защита интересов членов Союза (в том числе ассоциированных членов) в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, международных организациях;

д) урегулирование отношений между страховыми организациями, а также между страховыми организациями и другими субъектами экономики;

е) выработка общих рекомендаций для развития национального страхового дела;

ж) осуществление мероприятий по информационному и консультационному обеспечению членов Союза, деятельности страховых организаций и функционирования страхового рынка;

з) содействие развитию системы образования и подготовке кадров для страховой деятельности в Российской Федерации, участие в разработке и реализации программ в этой области;

и) организация конференций, семинаров и других мероприятий научно-практического характера по вопросам страхования;

к) содействие разработке теоретических и практических вопросов совершенствования и развития страхового дела;

л) создание необходимых структур (советов, комитетов, комиссий, рабочих и экспертных групп) по основным направлениям деятельности Союза для анализа и подготовки механизма их реализации;

м) осуществление издательской деятельности в рамках Союза, необходимой для достижения его целей и решения задач;

н) образование в соответствии с решениями своих органов управления необходимых целевых фондов и резервов;

о) определение критериев и осуществление контроля за соблюдением норм профессиональной этики страховыми организациями - членами Союза;

п) проведение мероприятий по пропаганде страхования, как одной из необходимых форм в комплексе мер социально-экономической защиты интересов граждан, организаций и государства;

р) развитие сотрудничества с международными организациями и зарубежными страховыми компаниями, осуществление необходимых для этого действий и проведение мероприятий;

с) создание с целью обеспечения выполнения уставных задач региональных и отраслевых представительств, филиалов, учреждений, участие в создании юридических лиц, за исключением финансовых организаций;

т) обобщение результатов деятельности страховых организаций, на основании представляемых ими данных, с целью издания методических сборников и иной литературы;

у) разработка проектов базовых стандартов, разработка и утверждение внутренних стандартов, обязательных для исполнения членами Союза;

ф) осуществление контроля за соблюдением членами Союза требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере страхового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Союза, условий членства в Союзе;

х) решение иных задач, вытекающих из решений органов управления Союза в соответствии с их компетенцией.

4. Союз не имеет своей основной целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль среди членов Союза.

 

3. Правовое положение Союза

1. Союз является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе Союза, отвечает этим имуществом по своим обязательствам.

2. Союз имеет печать с полным наименованием Союза на русском языке, а также вправе иметь флаг, штампы, бланки и иные необходимые реквизиты.

3. Союз для достижения целей своего создания и обеспечения деятельности Союза вправе:

а) открывать и закрывать в банках и иных кредитных учреждениях Российской Федерации и за пределами ее территории необходимые счета и распоряжаться ими;

б) от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, вести дела в суде, арбитражном и третейском судах в Российской Федерации и в аналогичных учреждениях за границей, заключать мировые соглашения;

в) издавать внутренние нормативные документы и акты по вопросам своей деятельности, справочную и иную печатную, информационную продукцию;

г) создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, учреждать другие некоммерческие организации, а также участвовать в объединениях юридических лиц (союзах, ассоциациях), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, создавать хозяйственные общества (за исключением финансовых организаций) и участвовать в них;

д) осуществлять необходимые действия по внешнеэкономическому и международному сотрудничеству;

е) осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей Союза;

ж) совершать в соответствии с законодательством и настоящим Уставом другие действия, необходимые для достижения цели создания и деятельности Союза и не запрещенные законодательством для некоммерческих ассоциаций, союзов.

з) взаимодействовать с Банком России, органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с предметом деятельности Союза, включая, но, не ограничиваясь письменным обращением в Банк России о передаче Союзу полномочий по получению от его членов отчетности, перечень которой устанавливается Банком России;

и) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством, в том числе, Законом о СРО.

4. Союз не вправе осуществлять следующие действия и совершать следующие сделки:

а) предоставлять принадлежащее ему имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;

б) выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников;

в) приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные ее членами, за исключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на организованных торгах;

г) обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, выданными ими гарантиями и поручительствами.

5. Союз обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения своей структуры, способов управления, организации и оплаты труда, установления цен (тарифов) на оказываемые услуги (работы, продукцию), принятия иных хозяйственных решений.

 

4. Стандарты Союза

1. Стандартами Союза (базовые и внутренние стандарты) признаются документы, устанавливающие требования к членам Союза (в том числе к ассоциированным членам Союза, если их обязанность по соблюдению внутренних стандартов установлена настоящим Уставом или принята ими добровольно) и регулирующие отношения между членами Союза, между членами Союза и их клиентами, между Союзом и его членами, между Союзом и клиентами его членов.

2. Союз разрабатывает и предоставляет на  согласование в комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России проекты базовых стандартов, в соответствии с Законом о СРО и требованиями Банка России.

3. Союз разрабатывает и утверждает следующие внутренние стандарты:

а) порядок проведения Союзом проверок соблюдения его членами требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Союза;

б) условия членства в Союзе, в том числе размер или порядок расчета, а также порядок уплаты вступительного взноса и членских взносов;

в) система мер воздействия и порядок их применения за несоблюдение членами Союза требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Союза;

г) требования к деловой репутации должностных лиц Союза;

д) правила профессиональной этики работников Союза.

4. Союз вправе по собственной инициативе разработать и утвердить иные внутренние стандарты, необходимые ему для реализации целей, вытекающих из Закона о СРО и иных федеральных законов, и иные документы, необходимые Союзу для реализации его целей и задач.

 

5. Члены Союза, их права и обязанности

1. Членами Союза могут быть выполняющие требования настоящего Устава страховые организации, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Члены Союза равны в отношении их прав и обязанностей перед Союзом. Они не могут быть членами других саморегулируемых организаций страховых организаций (за исключением случаев ассоциированного членства).

3. Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

4. Союз не отвечает по обязательствам своих членов.

5. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально уплаченным членами Союза членским взносам, если иной размер не будет   установлен решениями Общего собрания членов Союза.

6. Члены Союза в лице полномочных представителей имеют право:

а) избирать и быть избранными в органы управления Союза и иные органы, формируемые Союзом в соответствии с положениями настоящего Устава и внутренними документами Союза;

б) вносить на рассмотрение органов управления Союза и специализированных органов Союза предложения, относящиеся к компетенции Союза по вопросам его деятельности;

в) безвозмездно пользоваться услугами Союза, за исключением услуг по предоставлению информации или информационных материалов по вопросам деятельности на страховом рынке на платной основе;

г) участвовать в деятельности формируемых Союзом комитетов, комиссий, рабочих и экспертных групп;

д) требовать помощи от Союза в защите своих профессиональных прав и законных интересов;

е) по согласованию с Президиумом Союза и на основании доверенности Президента Союза представлять интересы Союза;

ж) по своему усмотрению выйти из состава членов Союза, подав соответствующее письменное заявление на имя Президента Союза.  Страховая организация, являвшаяся членом Союза, несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза, возникшим в период ее членства в Союзе, в течение 2 (двух) лет с момента ее выхода из Союза;

з) обжаловать решения органов управления Союза, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

7. Члены Союза обязаны:

а) соблюдать требования федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере страхового рынка, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Банка России,  настоящий Устав, базовые и внутренние стандарты (в том числе «Условия членства во Всероссийском союзе страховщиков, в том числе размер и порядок расчета, а также порядок уплаты вступительного взноса и членских взносов», далее – Условия членства в Союзе), выполнять решения органов управления Союза, принятые в соответствии с их компетенцией;

б) активно содействовать достижению целей, осуществлению задач и функций Союза, вытекающих из настоящего Устава;

в) участвовать в принятии решений, без которых Союз не может продолжать свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации если его участие необходимо для принятия таких решений;

г) своевременно и регулярно уплачивать членские взносы в размере и порядке, устанавливаемом Условиями членства в Союзе;

д) предоставлять информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением членами Союза требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере страхового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Союза, а также для ведения реестра членов Союза;

е) осуществлять свою деятельность на принципах уважения партнера, добропорядочности, не допуская случаев недобросовестной конкуренции, в соответствии с внутренними стандартами Союза;

ж) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза.

8. Член Союза, неоднократно в течение 1 (одного года) не уплачивающий установленные членские взносы, нарушающий положения настоящего Устава, базовые, внутренние стандарты или иные внутренние документы Союза, представивший недостоверные сведения для приема в члены Союза/кандидаты в члены Союза может быть исключен из Союза. В этом случае страховая организация, являвшаяся членом Союза, несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза, возникшим в период ее членства в Союзе, пропорционально своему взносу в течение 2 (двух) лет с момента ее выхода из Союза.

9. Членам Союза выдаются свидетельства о членстве установленного Условиями членства в Союзе образца. В Союзе ведется реестр членов Союза в соответствии с порядком, устанавливаемым Банком России.

 

6. Ассоциированные члены Союза, их права и обязанности

1. Ассоциированными членами Союза могут являться страховые организации, являющиеся членами другой саморегулируемой организации страховых организаций, а также иные лица.

2. Ассоциированные члены Союза в лице полномочных представителей имеют право:

а) участвовать в Общем собрании членов Союза с правом совещательного голоса;

б) участвовать в деятельности формируемых Союзом комитетов, комиссий, рабочих и экспертных групп с правом совещательного голоса;

в) вносить на рассмотрение органов управления Союза и специализированных органов Союза предложения, относящиеся к компетенции Союза по вопросам его деятельности;

г) безвозмездно пользоваться услугами Союза, за исключением услуг по предоставлению информации или информационных материалов по вопросам деятельности на страховом рынке на платной основе;

д) требовать помощи от Союза в защите своих профессиональных прав и законных интересов;

е) по своему усмотрению выйти из Союза, подав соответствующее письменное заявление на имя Президента Союза;

ж) обжаловать решения органов управления, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

з) принять на себя обязанность соблюдать отдельные внутренние стандарты Союза, если обязанность по соблюдению этих внутренних стандартов не установлена  настоящим Уставом.

3. Ассоциированные члены Союза обязаны:

а) соблюдать настоящий Устав, Условия членства в Союзе, базовые стандарты (в случае, если они являются страховыми организациями), выполнять решения органов управления Союза, принятые в соответствии с их компетенцией;

б) соблюдать внутренние стандарты Союза, обязанность по соблюдению которых возложена на них настоящим Уставом принята ими добровольно;

в) активно содействовать достижению целей, осуществлению задач и функций Союза, вытекающих из настоящего Устава;

г) своевременно и регулярно уплачивать членские взносы в размере и порядке, устанавливаемом Условиями членства в Союзе;

д) предоставлять информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением ассоциированными членами Союза требований внутренних стандартов Союза, обязанность по соблюдению которых возложена на них внутренними документами Союза или принята ими добровольно;

е) осуществлять свою деятельность на принципах уважения партнера, добропорядочности, не допуская случаев недобросовестной конкуренции, в соответствии с внутренними стандартами Союза;

ж) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза.

4. Условия и порядок приема в ассоциированные члены Союза, порядок прекращения их членства в Союзе, другие права и обязанности ассоциированных членов, размер вступительного взноса и членских взносов устанавливаются в Условиях членства в Союзе.

 

7. Прием в члены Союза, прекращение членства в Союзе

1. Союз устанавливает требования к страховым организациям, являющимся кандидатами в члены Союза, которые едины для всех страховых организаций, в соответствии с требованиями установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России.

2. Для приема в члены Союза страховая организация, которая имеет лицензию, представляет в Союз документы, исчерпывающий перечень которых определяется Союзом.

3. Для приема в кандидаты в члены Союза организация, которая не имеет лицензии, помимо документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, представляет документы, необходимые для получения лицензии, перечень которых определяется в соответствии с федеральными законами.

4. Членство страховой организации в Союзе прекращается в случае:

а) добровольного выхода страховой организации из Союза – по истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем подачи страховой организацией заявления о выходе из Союза;

б) исключения страховой организации из членов Союза по решению Президиума Союза – со дня, следующего за днем принятия такого решения Президиумом Союза;

в) отзыва лицензии страховой организации – со дня, следующего за днем принятия такого решения Банком России;

г) реорганизации страховой организации, за исключением случая реорганизации в форме преобразования, присоединения или выделения – со дня завершения реорганизации в соответствии с федеральными законами;

д) ликвидации страховой организации – со дня ликвидации страховой организации в соответствии с федеральными законами;

е) прекращения Союзом статуса саморегулируемой организации со дня прекращения Союзом статуса саморегулируемой организации;

ж) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Союз вправе принять решение об исключении страховой организации из членов Союза в случае:

а) несоблюдения членом Союза требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Союза;

б) неоднократной неуплаты членом Союза в течение одного года членских взносов;

в) выявления недостоверных сведений в документах, представленных страховой организацией для приема в члены Союза, в кандидаты в члены Союза.

6. Союз в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем прекращения членства страховой организации в Союзе, размещает информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вносит соответствующие сведения в реестр членов Союза, а также уведомляет об этом в форме, установленной Банком России:

а) страховую организацию, членство которой в Союзе прекращено;

б) Банк России;

в) иные саморегулируемые организации, объединяющие страховые организации, за исключением случая добровольного выхода страховой организации из членов Союза.

7. Иные вопросы, связанные с порядком и условиями приема в члены Союза и прекращением членства в Союзе, регулируются Условиями членства в Союзе.

 

8. Органы управления, контроля и иные органы Союза

1. Органами управления Союза являются:

- Общее собрание членов Союза;

- Президиум Союза;

- Президент Союза.

2.  В Союзе для реализации его целей и задач в случае необходимости могут формироваться иные органы, действующие в соответствии с положениями о них.

3. В Союзе создаются специализированные органы Союза, указанные в статье 12 настоящего Устава.

4. Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности Союза являются избираемые Общим собранием членов Союза ревизионная комиссия или ревизор Союза.

 

9. Общее собрание членов Союза

1. Общее собрание членов Союза (в том числе ассоциированных членов Союза) является высшим органом управления Союза, полномочным рассматривать вопросы деятельности, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Основной задачей Общего собрания членов Союза является обеспечение достижения Союзом целей своего создания.

3. К компетенции Общего собрания членов Союза относится решение следующих вопросов:

                    а)                    утверждение Устава Союза и внесение в него изменений;

                    б)                    определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

                    в)                    определение порядка формирования и работы Президиума Союза, избрание членов Президиума Союза, досрочное прекращение полномочий Президиума Союза или отдельных его членов;

                    г)                    назначение на должность Президента Союза, досрочное освобождение его от должности;

                    д)                    принятие решения о добровольном прекращении осуществления деятельности Союзом в статусе саморегулируемой организации;

                    е)                    принятие решений о добровольной ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

                   ж)                   принятие решений о реорганизации Союза;

                    з)                    принятие решений о размере или порядке расчета, а также порядке уплаты вступительного взноса и членских, целевых и дополнительных взносов членов Союза;

                    и)                    избрание ревизионной комиссии (ревизора) Союза, утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора) Союза и аудиторского заключения в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

                    к)                    утверждение Условий членства в Союзе, определяющих порядок приема в члены Союза и исключения из состава его членов, внесение в них изменений;

                    л)                    избрание Счетной комиссии для подсчета голосов при проведении Общих собраний членов Союза;

                   м)                   утверждение с периодичностью раз в год, в соответствии с их компетенцией, отчетов Президиума Союза и Президента Союза о результатах деятельности Союза;

                    н)                    утверждение аудиторской организации Союза для проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза;

                    о)                    утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза;

п) принятие иных решений, которые в соответствии с Законом о СРО, другими федеральными законами и настоящим Уставом отнесены к компетенции Общего собрания членов Союза.

Вопросы, указанные в пунктах «а» - «з», «к», «м» - «о» части 3 настоящей статьи, относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза.

4. Очередные Общие собрания членов Союза созываются Президиумом Союза, но не реже одного раза в год.

5. Для решения вопросов, не терпящих отлагательств и выходящих за пределы компетенции Президиума Союза, могут созываться внеочередные Общие собрания членов Союза.

6. Внеочередные Общие собрания членов Союза могут созываться по инициативе:

а) Президиума Союза, принятой квалифицированным большинством – не менее 2/3 (двух третей) голосов членов Союза, участвующих в данном заседании;

б) ревизионной комиссии (ревизора) Союза, принятой ее (его) единогласным решением;

в) членов Союза, составляющих не менее 10 (десяти) процентов от общего числа всех членов Союза, состоящих в реестре членов Союза на дату созыва такого Общего собрания членов Союза.

7. Президиум Союза обязан обеспечить организационное содействие в проведении внеочередного Общего собрания членов Союза, созываемого не по инициативе Президиума Союза.

Президиум Союза в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления заявления инициатора внеочередного Общего собрания членов Союза рассматривает его и принимает решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Союза. Если Президиум Союза в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления заявления инициатора внеочередного Общего собрания членов Союза не выполнит требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Союза, то его инициатор вправе самостоятельно образовать организационный комитет и созвать внеочередное Общее собрание членов Союза. Созванное в данном случае внеочередное Общее собрание членов Союза может принять решение о компенсации за счет Союза затрат инициатора по созыву Общего собрания членов Союза.

8. О дате, времени и месте проведения Общего собрания членов Союза, а также о повестке Общего собрания членов Союза, Президиум Союза (либо инициатор - в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи) извещает членов Союза не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты открытия первого заседания созываемого Общего собрания членов Союза.

9. Члены Союза (в том числе ассоциированные члены Союза) участвуют в работе Общего собрания членов Союза самостоятельно либо через своих уполномоченных представителей, которые действуют на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, подтверждающей их полномочия.

10. Очередное Общее собрание членов Союза считается правомочным (имеет кворум), если на нем присутствует более 1/2 (половины) членов Союза, состоящих в реестре на дату открытия Общего собрания членов Союза.

11. Внеочередное Общее собрание членов Союза считается полномочным, если на нем присутствует более 1/2 (половины) членов Союза.

12. Решения на Общем собрании членов Союза принимаются:

а) по вопросам, указанным в пунктах «а» - «з», «к», «м» - «о» части 3 настоящей статьи – квалифицированным большинством – не менее 2/3 (двух третей) от общего числа голосов членов Союза.

б) по остальным вопросам - простым большинством голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании членов Союза.

13. На Общем собрании членов Союза каждый член Союза имеет один голос.

14. Решения Общего собрания членов Союза вступают в силу с момента принятия решения, если иное не указано в самом решении, и имеют обязательную силу для всех членов Союза и его органов.

15. Решение Общего собрания членов Союза может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным пунктами «а» - «з», «к», «м» - «о» части 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

16. Порядок проведения заочного голосования членов Союза определяется Положением о порядке проведения заочного голосования Общего собрания членов Союза, утверждаемым Общим собранием членов Союза.

 

10. Президиум Союза

1. Президиум Союза является постоянно действующим коллегиальным органом управления Союза и формируется из числа представителей членов Союза, а также независимых членов – лиц, не связанных трудовыми отношениями с Союзом или членами Союза.

Также в состав Президиума Союза в качестве независимых членов могут быть включены не более двух кандидатов, предложенных не менее чем 1/5 (одной пятой) членов Союза.

2. Президиум Союза избирается Общим собранием членов Союза сроком на 3 (три) года. Количество избираемых членов Президиума Союза и их персональный состав определяются Общим собранием членов Союза. Количественный состав Президиума Союза не может быть менее, чем 15 (пятнадцать) человек и более, чем 32 (тридцать два) человека. При этом независимые члены должны составлять не менее 1/5 (одной пятой) членов Президиума Союза.

Члены Президиума Союза избирают Председателя Президиума Союза на первом заседании вновь сформированного Президиума Союза из числа членов Президиума Союза, за исключением независимых членов Президиума Союза. Срок полномочий Председателя Президиума Союза не должен превышать срок, на который сформирован Президиум Союза. Президент Союза не вправе избираться в качестве председателя Президиума Союза, но вправе председательствовать на Президиуме Союза в отсутствие председателя Президиума Союза.

3. Президиум Союза формируется на принципах равенства прав членов Союза на представительство при выборах в органы управления Союза и участие в управлении Союзом.

Принцип равенства прав членов Союза на представительство при выборах в Президиум Союза выражается в создании равных возможностей для всех членов Союза, которые определяются с учетом особенностей осуществляемой членами Союза деятельности по страхованию, в целях формирования Президиума Союза.

Порядок избрания членов Президиума Союза определяется Положением о Президиуме Союза, утверждаемым Общим собранием членов Союза.

4. Полномочия члена Президиума Союза могут быть досрочно прекращены, по его ходатайству или по ходатайству представляемой им в Президиуме Союза организации решением Общего собрания членов Союза.

5. Полномочия независимого члена Президиума Союза могут быть досрочно прекращены по его ходатайству, по ходатайству представляемой им в Президиуме Союза организации или членов Президиума Союза решением Общего собрания членов Союза.

6.  К компетенции Президиума Союза относятся следующие вопросы:

                    а)                    утверждение сметы, бюджета Союза, внесение в него изменений;

                    б)                    утверждение требований к банкам (перечня банков), рекомендуемым для размещения свободных денежных средств и обслуживания счетов Союза;

                    в)                    утверждение ежегодного плана инвестирования временно свободных денежных средств Союза и внесения в него изменений;

                    г)                    принятие решения о приеме лица в кандидаты в члены Союза или в члены Союза, в том числе в ассоциированные члены Союза, об отказе в приеме лица в кандидаты в члены Союза или в члены Союза, в том числе в ассоциированные члены Союза, принятие решения об исключении из членов Союза, в том числе из ассоциированных членов Союза, по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и Законом о СРО;

                    д)                    принятие решений о разработке проектов базовых стандартов, о разработке и об утверждении внутренних стандартов, о разработке порядка и оснований применения внутренних стандартов, о внесении в них изменений;

                    е)                    создание специализированных органов Союза, утверждение положений о них, включающих правила осуществления ими деятельности, в том числе определение состава и утверждение членов органа Союза по рассмотрению дел о применении мер в отношении членов Союза, избрание его председателя, заместителя его председателя из числа избранных членов;

                   ж)                   утверждение мер, применяемых в отношении членов Союза;

                    з)                    представление Общему собранию членов Союза кандидата или кандидатов для согласования на должность единоличного исполнительного органа Союза, определение условий трудового договора и подписание трудового договора с лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа Союза;

                    и)                    разработка и утверждение текущих и перспективных планов деятельности Союза, направленных на достижение целей и решение его уставных задач, а также реализацию решений Общего собрания членов Союза;

                    к)                    рассмотрение вопросов, выносимых на Общее собрание членов Союза, подготовка рекомендаций по этим вопросам;

                    л)                    принятие решений по вопросам подготовки и проведения Общего собрания членов Союза (определение сроков и места их проведения, а также перечня материалов, предоставляемых членам Союза в порядке подготовки к их проведению, выработка предложений по повестке Общего собрания членов Союза и регламенту его проведения);

                   м)                   разработка и осуществление целевых программ Союза;

                    н)                    формирование рабочих органов Союза для решения конкретных задач, вытекающих из Устава Союза и решений Общего собрания членов Союза;

                    о)                    принятие решений по вопросам формирования и использования средств Союза, фондов и резервов, создаваемых Союзом;

                    п)                    установление перечня сведений, содержащих коммерческую тайну или являющихся конфиденциальными;

                    р)                    принятие решений об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза;

                    с)                     утверждение годового плана проверок членов Союза;

                    т)                    утверждение внутренних документов Союза, предусматривающих меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, которые включают возложение на Союз или его работников дополнительные ограничения, направленные на устранение обстоятельств, влекущих за собой возникновение конфликта интересов Союза и его работников, угрозу неправомерного использования работниками Союза ставшей известной им в силу служебного положения информации;

                    у)                    принятие решений о проведении внеплановых проверок членов Союза, за исключением случаев, когда основанием проведения внеплановой проверки является поручение Банка России на проведение проверки члена Союза;

                   ф)                   решение других вопросов деятельности Союза, не отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза и Президента Союза.

7. Президиум Союза функционирует в форме заседаний, созываемых Президентом Союза или уполномоченным им лицом не реже одного раза в три месяца.

8. Внеочередные заседания Президиума Союза могут быть созваны по требованию Президента Союза, ревизионной комиссии (ревизора), аудиторской организации или требованию не менее 1/3 (одной трети) членов Президиума Союза.

9. Заседания Президиума Союза считаются полномочными, если на них присутствует не менее 1/2 (половины) избранного состава Президиума Союза.

10. Председательствующим на заседаниях Президиума Союза является Председатель Президиума Союза, а в случае его отсутствия Президент Союза, не принимающий участия в голосовании, или уполномоченное Президентом Союза лицо.

11. Решения Президиума Союза принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих членов Президиума Союза. Каждый член Президиума Союза имеет один голос. При равенстве голосов, поданных «за» и «против», решение считается отклоненным.

12. Решения Президиума Союза вступают в силу с момента их принятия, если иное не указано в самом решении. Формой выражения решений Президиума Союза является постановление.

13. В целях наиболее полного учета интересов и мнений членов Союза Президиум Союза может создавать комитеты (советы) из представителей региональных объединений страховщиков, руководителей или представителей страховых организаций, в них могут также входить представители иных сфер деятельности. Указанные комитеты (советы) организуют свою работу в соответствии с положениями, утвержденными Президиумом Союза. Предложения, вырабатываемые комитетами (советами), подлежат рассмотрению на заседаниях Президиума Союза.

14. Члены Президиума Союза осуществляют свою деятельность на общественных началах.

 

11. Президент Союза

1. Президент Союза является лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа Союза. К его компетенции относятся вопросы хозяйственной и иной деятельности Союза, не относящиеся к компетенции Общего собрания членов Союза и Президиума Союза.

2. Президент Союза избирается Общим собранием членов Союза сроком на 3 (три) года.

3. Кандидат на должность Президента Союза должен соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным Законом о СРО, нормативными актами Банка России и внутренними стандартами Союза.

Порядок согласования Президента Союза на соответствие квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации устанавливает Банк России, в соответствии с Законом о СРО.

4. Президент Союза:

а) осуществляет общее руководство и организует деятельность Союза;

б) председательствует на Общем собрании членов Союза;

в) председательствует на заседаниях Президиума Союза в случае отсутствия Председателя Президиума Союза;

г) представляет на согласование Президиума Союза кандидатуры Вице-президентов.

5. К компетенции Президента Союза относится:

а) организация выполнения решений Общего собрания членов Союза и Президиума Союза;

б) назначение заместителя председателя, члена органа Союза по рассмотрению дел о применении мер в отношении членов Союза из числа работников Союза по согласованию с Президиумом Союза;

в) организация обеспечения деятельности Союза, утверждение документов, регламентирующих деятельность структурных подразделений Союза;

г) рассмотрение и внесение на утверждение Президиума заявлений и предложений о принятии в Союз новых членов Союза/ассоциированных членов Союза, исключении членов Союза/ассоциированных членов Союза из Союза;

д) утверждение организационной структуры, штатного расписания Союза, определение должностных обязанностей руководителей структурных подразделений и иных работников Союза;

е) координация деятельности филиалов и представительств Союза, утверждение их годовых отчетов;

ж) определение размеров и систем оплаты труда в Союзе, утверждение лимитов и смет административно-хозяйственных расходов;

з) принятие на работу и увольнение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников, принятие к ним мер поощрения и взыскания, заключение трудовых договоров с работниками;

и) издание приказов, распоряжений, утверждение положений, инструкций, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов и внутренних документов, выдача доверенностей;

к) формирование комиссий, рабочих, проектных групп, привлечение экспертов для участия в разработке программ и проектов Союза;

л) открытие счетов Союза в банковских организациях, распоряжение полученными кредитами;

м) распоряжение имуществом и финансовыми средствами Союза, а также осуществление текущих расходов Союза в пределах утвержденной сметы расходов;

н) действие без доверенности от имени Союза и представление его в отношениях с юридическими и физическими лицами Российской Федерации и за рубежом, заключение от имени Союза договоров, соглашений и иных сделок.

6. Президент Союза вправе решать и другие вопросы деятельности Союза, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза и Президиума Союза.

7. Вице-президенты Союза назначаются Президентом Союза по согласованию с Президиумом Союза.

8. Президент Союза подотчетен Президиуму Союза и Общему собранию членов Союза.

9. В целях предварительного рассмотрения вопросов, выносимых на Президиум Союза, а также выработки квалифицированного мнения при принятии оперативных решений по неотложным вопросам деятельности Союза в период между заседаниями Президиума Президент Союза может формировать консультативные органы (советы), которые не являются органами управления Союза.

10. Президент Союза не вправе:

а) приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются члены Союза, их дочерние общества;

б) заключать с членами Союза, их дочерними обществами кредитные договоры, соглашения о поручительстве;

в) учреждать финансовые организации, являться участником (членом) таких финансовых организаций;

г) входить в состав органов управления членов Союза, их дочерних обществ, являться работником указанных организаций;

д) занимать должность руководителя в иных саморегулируемых организациях.

11. Условия труда Президента Союза определяются Президиумом Союза. Трудовой договор с Президентом Союза подписывает уполномоченный Президиумом Союза член Президиума Союза.

 

12. Специализированные органы Союза

1. К специализированным органам Союза, которые в обязательном порядке создаются Президиумом Союза, относятся:

а) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами Союза требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Союза, условий членства в Союзе;

б) орган Союза по рассмотрению дел о применении мер в отношении членов Союза.

2. Членами специализированного органа Союза, указанного в пункте «а» части 1 настоящей статьи, не могут быть должностные лица и иные работники члена Союза.

3. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи специализированными органами Союза, решениями Президиума Союза может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов Союза.

4. Каждый созданный Президиумом Союза специализированный орган Союза действует на основании положения, утвержденного Президиумом Союза.

 

13. Контроль и надзор за деятельностью Союза

1. Контроль за деятельностью Союза, кроме органов управления Союза, осуществляется финансовыми и другими компетентными органами в порядке и пределах прав этих органов, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Для осуществления контроля за деятельностью Союза Общим собранием членов Союза избирается ревизионная комиссия (ревизор) Союза.

3. Проверка (ревизия) финансово - хозяйственной деятельности Союза осуществляется по итогам деятельности Союза за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) Союза, решению Общего собрания членов Союза, Президиума Союза.

4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) Союза лица, занимающие должности в органах управления Союза, обязаны представить документы о финансово - хозяйственной деятельности Союза.

5. Ревизионная комиссия (ревизор) Союза вправе потребовать созыва внеочередного Общего собрания членов Союза.

6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами Президиума Союза, а также занимать должности в органах управления Союза.

7. Аудиторская организация Союза осуществляет проверку финансово - хозяйственной деятельности Союза в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ней договора.

8. Общее собрание членов Союза утверждает аудиторскую организацию. Размер оплаты ее услуг определяется Общим собранием членов Союза.

9. По итогам проверки финансово - хозяйственной деятельности Союза ревизионная комиссия (ревизор) Союза и/или аудиторская организация Союза составляет заключение, в котором должны содержаться:

а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Союза;

б) информация о фактах нарушений, установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

10. Результаты проверок рассматриваются Президиумом Союза и докладываются Общему собранию членов Союза.

11. Надзор за деятельностью Союза осуществляется Банком России в установленном им порядке.

 

14. Учет и отчетность Союза

1. Бухгалтерский учет и требуемая статистическая отчетность в Союзе составляется (ведется) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Документооборот и внутренние регламентирующие положения в Союзе и его подразделениях определяются Президентом Союза в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Устава.

3. Финансовый (операционный) год Союза считается с 1 января по 31 декабря включительно. По окончании финансового года составляется годовой баланс Союза, отчет об использовании его имущества, которые докладываются Президиуму и Общему собранию членов Союза.

4. Союз представляет отчетность в Банк России. Содержание отчетности, форма, порядок и сроки ее представления устанавливаются Банком России.

 

15. Имущество Союза

1. Имущество Союза может состоять из зданий, сооружений, жилищного фонда, оборудования, автотранспорта, инвентаря, имущества культурно-просветительского, оздоровительного и бытового назначения, денежных средств в любой валюте, валютных ценностей, акций, других ценных бумаг и иного имущества, необходимого для материального обеспечения деятельности Союза, как юридического лица, решения его уставных задач, социальных потребностей работников Союза. В собственности Союза могут также находиться земельные участки, учреждения в соответствии с целями и задачами Союза.

2. Источниками формирования имущества Союза в денежной или иных формах являются:

а) вступительные взносы, членские взносы членов Союза (в том числе ассоциированных членов Союза), целевые и дополнительные взносы членов Союза, пожертвования;

б) средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации или информационных материалов по вопросам деятельности на страховом рынке на платной основе;

в) доходы, полученные от размещения денежных средств;

г) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3. Имущество, переданное Союзу его членами (в том числе ассоциированными членами Союза) в качестве вклада (взноса), а также произведенное и приобретенное в процессе его деятельности, является собственностью Союза.

4. Союз использует собственное имущество для целей, определенных в настоящем Уставе.

5. Доходы Союза используются исключительно на достижение целей Союза в соответствии с настоящим Уставом и не подлежат распределению между учредителями и членами Союза (в том числе ассоциированными членами Союза).

6. При выходе члена Союза/ассоциированного члена Союза из Союза уплаченные им взносы не возвращаются, претензии от выбывших членов на часть имущества Союза не принимаются.

7. На случай непредвиденных расходов и убытков в Союзе может создаваться запасной (резервный) фонд. Союз может формировать также другие резервы (фонды), необходимые для обеспечения своей деятельности. Принципы формирования и использования резервных и других фондов определяются Общим собранием членов Союза.

 

16. Прекращение деятельности Союза

1. Реорганизация Союза осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Реорганизация Союза может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования, выделения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3. При реорганизации Союза вносятся соответствующие изменения в настоящий Устав, составляется передаточный акт. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам Союза в отношении всех его кредиторов и дебиторов.

4. Ликвидация Союза производится по решению Общего собрания членов Союза, суда либо иных, уполномоченных органов.

Общее собрание членов Союза или орган, приявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает срок ликвидации Союза.

5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Союзом.

6. Ликвидационная комиссия помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации Союза, порядке и сроках для предъявления требований его кредиторам. Срок для предъявления требований кредиторам не может быть менее 2 (двух) месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации.

7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов Союза или органом, принявшим решение о его ликвидации.

8. Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз - прекратившим существование, с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. Удовлетворение требований кредиторов при ликвидации Союза производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Оставшееся после ликвидации имущество Союза распределяется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях (союзах).

10. Управленческие документы, бухгалтерские книги и иные письменные материалы, оставшиеся после прекращения дел Союза, передаются: при реорганизации - правопреемнику, при ликвидации - в органы государственного архива в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

 

17. Прекращение Союзом статуса саморегулируемой организации

1. Решение о прекращении Союзом статуса саморегулируемой организации принимается Банком России по основаниям, предусмотренным Законом о СРО.

 

18. Заключительные положения

1. Вопросы деятельности Союза, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом о СРО, нормативными актами Банка России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, базовыми и внутренними стандартами Союза, решениями Общего собрания членов Союза, внутренними документами (нормативными актами) Союза.

2. Помимо настоящего Устава Союз может иметь внутренние нормативные акты (положения), в которых могут конкретизироваться вопросы организации и функционирования органов управления и иных органов Союза, его структурных подразделений.

3. Меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, которые включают возложение на Союз или его работников дополнительные ограничения, направленные на устранение обстоятельств, влекущих за собой возникновение конфликта интересов Союза и его работников, угрозу неправомерного использования работниками Союза ставшей известной им в силу служебного положения информации, содержатся во внутренних документах Союза, утверждаемых Президиумом Союза.

4. Ранее уплаченные вступительные взносы страховых организаций, являющихся членами Всероссийского союза страховщиков на дату регистрации настоящего Устава, считаются вступительными взносами в Всероссийский союз страховщиков после приобретения Союзом статуса саморегулируемой организации в соответствии с Законом о СРО.

 

19. Порядок внесения изменений в Устав Союза

1. Изменения в Устав Союза вносятся по решению Общего собрания членов Союза. Решения о внесении изменений в Устав Союза на заседании Общего собрания членов Союза принимаются в порядке, установленном пунктом «а» части 12 статьи 9 настоящего Устава.

2. Изменения в Устав Союза подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и вступают в силу со дня их государственной регистрации.

495232-12-24


Разработка сайта Продвижение в интернете