Всероссийский
союз страховщиков
Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019-2021 годы
Решением Общего собрания членов ВСС утверждена Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019 - 2021 годы





ПОСТ-РЕЛИЗ

Страховщики об актуальных вопросах рынка России (Российский страховой форум)

Участники Всероссийского союза страховщиков и Ассоциации Страховщиков Жизни в рамках III ежегодного Российского страхового форума, организованного Институтом Адама Смита, обсудили ключевые вопросы становления рынка страхования.

Максим Чернин, Председатель Комитета ВСС по развитию страхования жизни, генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование», рассказал о развитии продаж долгосрочных видов страхования жизни через банки. «Канал банкострахования в сегменте страхования жизни на российском рынке развивается очень стремительными темпами. Так, в первом полугодии 2012 года прирост поступлений через банки составил 113% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, а объемы достигли 66% от всего рынка страхования жизни. При этом важной характеристикой этой динамики является не только количественное, но и качественное развитие. Еще буквально вчера банкострахование у нас было представлено лишь кредитным страхованием жизни, а проекты по продажам накопительных продуктов носили единичный характер. А сегодня уже около десятка крупных банков активно развивают дистрибуцию продуктов накопительного и инвестиционного страхования жизни через свои подразделения, работающие с высокодоходным сегментом. Также, осуществляются первые попытки проектов телемаркетинга клиентской базы с коробочными решениями, а продажи обязательного пенсионного страхования прочно вошли в линейку продуктов розничных банков для массового клиента. Мы убеждены, что в ближайшем будущем именно канал банковского страхования будет играть ключевую роль в развитии сегмента страхования жизни, как с точки зрения объемов, так и с точки зрения внедрения интересных инноваций».

Максим Чернин также отметил ключевые факторы успеха в продажах продуктов каждого типа через банковскую сеть. «Для накопительного и инвестиционного страхования залогом успеха являются вызывающий доверие бренд страховой компании, развитая высокоэффективная система обучения и поддержки клиентских менеджеров, наличие современных продуктов с широким набором опций, а также удобное и надежное программное обеспечение, реализованное через систему «Фронт-офис».

Aлександр Зарецкий, Президент Ассоциации Cтраховщиков Жизни, Президент ЗАО «АЛИКО» вновь озвучил ожидания страховщиков жизни от государства и правительства. «Объем сборов российских страховщиков жизни может составить порядка 55 млрд рублей в 2013 году. Cтрахование жизни в 2012 году демонстрировало наиболее высокие темпы прироста по премии. По предварительным данным, за этот период он составил 60% к уровню 2011 года. Вместе с тем примерно 57% нового бизнеса по страхованию жизни обеспечило страхование жизни заемщиков, сопутствующее кредитованию. Классических страховщиков это не слишком радует.

Новой тенденцией прошлого года можно также считать  увеличение продаж инвестиционных продуктов с гарантированным возвратом взноса. В  настоящее время страховщики жизни ведут активный диалог с госорганами относительно формирования дополнительных ниш для страховщиков жизни. В частности, речь идет об организации аннуитетных выплат гражданам по накоплениям, сформированным негосударственными пенсионными фондами.

В нынешней макроэкономической ситуации российское государство сильно нуждается в длинных деньгах, которые ему может дать долгосрочное страхование жизни. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие этого важного для российской экономики сегмента со стороны государства и правительства необходимы конкретные шаги по его стимулированию. Страховщики жизни уже не раз озвучивали свою позицию. Они сформулированы и прописаны в стратегии развития рынка страхования жизни до 2020 года. Это налоговые вычеты, unit-linked и участие в пенсионной реформе. Государство, в свою очередь, в лице регулирующих органов требует от страховщиков создания специального депозитария, гарантийного фонда, лицензирования агентов. Для страховщиков это дополнительная нагрузка, которая вряд ли поможет им в привлечении новых клиентов и развитии рынка. Для того, чтобы регулировать рынок, необходимо сначала его развить. Страховщики жизни готовы принять требования регуляторов в ответ на реализацию уже упомянутой программы по развитию рынка. Сделан первый шаг к лицензированию агентов - заработал реестр агентов по страхованию жизни, который проходит сейчас тестовую проверку».

Владислав Минар, член Совета директоров Generali PPF в России:  «Может ли зарубежный опыт улучшить прибыльность компаний? Рынок страхования России, сохраняя положительный тренд последних лет, демонстрирует по итогам 2012 года  прирост объема собранной премии. Однако вместе с развитием рынка обострилась проблема повышения прибыльности страхового бизнеса.

Можно выделить две группы факторов, влияющих на структуру рынка и прибыльность страховых компаний: первая – состояние экономики, развитость законодательства и покупательная способность населения; вторая – продуктовые и технологические инновации страховщиков, диверсификация каналов продаж.

Первая группа факторов оказывает большее влияние на развивающиеся рынки, к ним относятся рынки России, Индии, Китая, Аргентины, Бразилии, Индонезии и другие. Их характеризуют низкий уровень проникновения страховых услуг, в среднем – около 3%, и наличие спроса на простые продукты, например, кредитное страхование жизни и имущества, моторное страхование. Вторая группа факторов более значима для «насыщенных» рынков: например, рынков Западной Европы и Северной Америки, для которых характерны спрос на сложные продукты и высокий уровень проникновения страхования – более 11%. В условиях жесткой конкуренции, рост объемов и прибыльности в основном происходит за счет новых продуктов или методов дистрибуции. Эти решения могут адаптироваться к страновым особенностям, поэтому относительно легко «импортируются».

В отличие от насыщенных рынков, где уже достигнут органический предел роста, развивающиеся рынки обладают высоким потенциалом за счет макроэкономических драйверов: демографический бонус, допуск на рынок иностранных страховщиков (пример –  Филиппины и Малайзия, с некоторыми ограничениям –  Китай и Индий) и т.д. А также за счет собственных ресурсов: эффект от оптимизации бизнес-процессов компаний и повышения их технологичности, еще далеко не исчерпан.

Например, андеррайтинг на основе данных о вождении, впервые появившийся в США в начале 2000-х, по прогнозам позволит уменьшить стоимость страхования на 20% для половины водителей, а кроме того поощряет более безопасную езду. Использование IT-систем, отслеживающих изменения данных по застрахованным и лечебным учреждениям, позволит снизить убыточность медицинского страхования минимум на 4%. И это – только несколько примеров. В целом, улучшение технологического оснащения компаний и оптимизация бизнес-процессов способны значительно повысить прибыльность компаний.

Страховой рынок России имеет огромный потенциал роста. Критический анализ зарубежного опыта и успешных практик его внедрения, позволит найти инструменты для повышения прибыльности российских компаний. 

495232-12-24


Разработка сайта Продвижение в интернете