Всероссийский
союз страховщиков
Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019-2021 годы
Решением Общего собрания членов ВСС утверждена Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019 - 2021 годы





ПРЕСС-РЕЛИЗ

Принимаемые западными странами санкции в отношении России на данный момент прямого влияния на страховую отрасль не оказывают. Сегодня эти санкции носят для представителей рынка в большей степени репутационно-имиджевый и символический характер. Но о некоторых негативных моментах можно говорить уже сейчас:

1.Обесценивание рубля.

 Изменение курса национальной валюты приведет не только к росту издержек, номинированных в валюте, но и довольно сильно повлияет на и без того проблемный сегмент автострахования (один из ключевых сегментов рынка). Речь, прежде всего, идет о росте стоимости запчастей, которые традиционно привязаны к валютам – этот процесс мы уже наблюдаем на рынке сейчас. Вполне вероятно, что и стоимость нормочасов также будет повышаться. Как результат – рост убыточности автокаско.

2.Снижение капитализации

 С начала года индекс РТС упал на 18%, что естественно сказалось и на инвестиционных портфелях страховщиков. На данный момент отчетность страховых компаний за 1 квартал еще не появилась и оценить окончательно влияние данного фактора пока невозможно, но очевидно, что на фоне не самых высоких ставок по депозитам, подобное снижение фондового рынка может привести к общему снижению активов страховых компаний.

Параллельно идет процесс «чистки» банковского сектора, в результате чего с рынка уходят довольно крупные банки, на которые приходилась пусть и небольшая, но все-таки значимая для отдельных компаний часть инвестиций. Общее развитие санкций в отношении России может потенциально ускорить процесс сокращения игроков банковского сектора, что может нанести дополнительный урон инвестициям страховых компаний.

 3.Сокращение бюджетов предприятий

 Процессы, происходящие сейчас в экономике, заставляют предприятия так или иначе пересмотреть свои подходы к своим издержкам. Практика показывает, что затраты на страхование попадают под сокращение в первую очередь. Таким образом, следует ожидать сокращения затрат на страхование и еще большего замедления развития рынка.

Развитие санкций

В то же время участники рынка заблаговременно анализируют возможные негативные сценарии развития ситуации с целью своевременного контроля и минимизации потенциальных рисков, способных стратегически повлиять на отрасль в целом.

В данный момент можно выделить несколько рисков, имеющих потенциал значительного отрицательного влияния на страховой рынок:

  1. 1.       Дальнейшее обесценивание рубля.

Дальнейшее обесценивание рубля может привести к критической ситуации в сегменте автострахования (хотя и сейчас положение рынка автострахования можно уже называть тяжелым).

  1. 2.       Перестраховочный риск.

В условиях применения санкций к России международные рейтинговые агентства пересматривают суверенные рейтинги страны и следом за ними – рейтинги страховых компаний, что отражается на позициях российских страховщиков на международном рынке и, в конечном счете, на объемах бизнеса входящего перестрахования и стоимости перестраховочной защиты.

Самый радикальный вариант развития ситуации – запрет на принятие рисков в перестрахование из России и соответственно – выплату возмещения. Представить такой вариант в целом довольно сложно, но отдельные точечные санкции вполне могут быть – прежде всего, в отношении конкретных лиц и принадлежащих им предприятий. Следует отметить, что зависимость российского рынка страхования от международного перестрахования крайне высока. Емкости российского рынка не хватает для принятия крупных рисков по промышленным предприятиям и крупным инфраструктурным проектам.

И в случае усиления санкций в отношении России у отдельных страховщиков могут возникнуть проблемы с получением перестраховочного возмещения по убыткам от западных перестраховщиков, если последние будут обязаны приостановить платежи в силу введенных санкций. Если у страховой компании, которой придется оплатить перестрахованный убыток за свой счет, будет не достаточно собственного капитала и внутренних денежных ресурсов, это повлечет ее банкротство.

 «На данный момент санкции в большей степени влияют на самый проблемный сегмент рынка – автострахование. Причем влияние не прямое, а косвенное. В случае радикального сценария по санкциям существует риск сокращения корпоративного сегмента страхования – того сегмента, который пока приносит прибыль страховщикам и стабилизирует ситуацию на рынке. В случае жестких санкций, страховой рынок может оказаться в крайне тяжелой ситуации – без международного рынка перестрахования говорить о развитии корпоративного страхования не приходится. Таким образом, на рынке может фактически не остаться реально прибыльных направлений и деятельность всего рынка будет под большим вопросом», - подвел итог президент ВСС Игорь Юргенс.

495232-12-24


Разработка сайта Продвижение в интернете