Всероссийский
союз страховщиков
Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019-2021 годы
Решением Общего собрания членов ВСС утверждена Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019 - 2021 годы





ПРЕСС-РЕЛИЗ

Объем сегмента прямого страхования вырос на 11% с 2,9 млрд. рублей в 1 полугодии 2013 года до 3,2 млрд. рублей в 1 полугодии 2014 года. Темпы прироста сегмента direct-insurance немного опередили среднерыночные (8,4%).

В момент старта раскрутки нового для рынка направления продаж, объем премий, полученных в рамках прямого страхования в 1 полугодии 2009 года, составил 0,9 млрд. рублей. Таким образом, за последние 5 лет рынок вырос более чем в 3 раза. Доля прямого страхования в совокупных рыночных взносах за 1 полугодие 2009 года составляла 0,3%, по итогам 1 полугодия 2014 года – только 0,6%. Такие данные привел президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, представляя данные Аналитического центра «Институт страхования», действующего при ВСС.

Под прямым страхованием (direct-insurance) понимается дистанционная продажа полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов.

В 1 полугодии 2014 года концентрация сегмента прямого страхования практически не изменилась. По данным АЦ «Институт страхования», взносы по прямому страхованию у топ-5 прямых страховщиков по итогам 1 полугодия 2013 года составляли 75% от суммарных взносов, полученных через канал direct-insurance, взносы топ-10 охватили 87% сегмента. В 1 полугодии 2014 года на премии топ-5 компаний пришлось 73% взносов, полученных через канал прямого страхования, а на топ-10 – 88%.

Наиболее высокие темпы прироста взносов по прямому страхованию (из топ-10) показали универсальные компании - Группа Альянс (178%), Страховая группа "Альфастрахование" (110%) и ГК Росгосстрах и Капитал (71%).

По итогам анкетирования, проведенного АЦ «Институт страхования», лидерами по взносам по прямому страхованию за 1 полугодие 2014 года стали ЗАО "Метлайф" (662 623 тыс. рублей), ОАО "Интач страхование" (618 419 тыс. рублей) и ООО "Группа Ренессанс Страхование" (403 206 тыс. рублей). В сравнении с 1 полугодием 2013 года лидеры сегмента не изменились, поменялись местами ООО "Группа Ренессанс Страхование" и ОАО "Интач страхование".

По оценкам АЦ «Институт страхования», у двух из трех «компаний-первопроходцев» (ООО "Группа Ренессанс Страхование", ОАО "Интач страхование", ОАО Либерти Страхование), которые начали развитие канала direct-insurance еще в 2008 году, наблюдается небольшое снижение доли прямого канала продаж во взносах в 1 полугодии 2014 года по сравнению с 1 полугодием 2013 года. При этом суммарные взносы этих компаний за этот период выросли на 11% (в соответствии с рынком), а их доля на рынке прямого страхования не изменилась (38%).

Структура сегмента по видам страхования за исследуемый период, практически не изменилась. По данным «АЦ «Институт страхования», в 1 полугодии 2010 года 93% взносов, получаемых в рамках прямого страхования, приходилось на автострахование (страхование автокаско, ДСАГО и ОСАГО). В 1 полугодии 2012 года доля моторных видов в сегменте direct-insurance сократилась до 63%, в 1 полугодии 2013 года опустилась до 53%, а по итогам 1 полугодия 2014 года составила 54%.

Комментируя итоги исследования, И.Юргенс ответил, что основным видом страхования, с которым выходят на рынок практически все прямые страховщики, является автострахование. Только после выхода на рынок и привлечения достаточной клиентской базы, компании по прямому страхованию начинают заниматься перекрестными продажами. Так, по экспертным оценкам, в 1 полугодии 2009 года на автострахование приходилось более 98% взносов, полученных в рамках прямого страхования, и только 54% в 1 полугодии 2014 года.

 

 История развития прямого страхования в России.

В России первая компания по прямому страхованию - ЗАО «Прямое страхование» - начала работать с 1 июля 2005 года. Впоследствии она вошла в состав Столичной страховой группы и была переименована в «МСК-Директ». За 4 года своей работы в качестве прямого страховщика компания так и не смогла набрать необходимый объем страхового портфеля, заняв по итогам 2008 года лишь 387 место по объему полученной страховой премии. Компания была окончательно ликвидирована в 2012 году.

Второе открытие прямого страхования в России пришлось на 2008 год, когда на рынке появилось сразу три новых прямых страховщика: ОАО «Интач страхование», ОАО «КИТ Финанс Страхование» (переименовано в ОАО "Либерти Страхование") и ЗАО «Контакт страхование» (было ликвидировано в июле 2012 года). Среди универсальных страховых компаний первой стала развивать прямые продажи Группа Ренессанс Страхование (с сентября 2008 года).

495232-12-24


Разработка сайта Продвижение в интернете