Всероссийский
союз страховщиков
Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019-2021 годы
Решением Общего собрания членов ВСС утверждена Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019 - 2021 годы





ПРЕСС-РЕЛИЗ

По итогам 1 квартала 2016 года страховой рынок показал лучшую динамику по сравнению с 1 кварталом 2015 года и наибольший объем сборов страховых премий.  По сравнению с 1 кварталом 2015 года прирост рынка составил 12,8% или 34,2 млрд руб. Такие данные привел президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

«Не следует ожидать сохранения динамики роста рынка 12,8% в целом по году, т.к. рост в 1 кв. 2016 года отчасти был обусловлен низкими сборами в 1 кв. 2015 года. Наиболее вероятно рост рынка составит +5-7% в 2016 году», - отметил он.

Надзорные усилия ЦБ в части усиления контроля за качеством активов страховых компаний, удаление с рынка недобросовестных игроков - это позитивный тренд на рынке и он будет иметь положительные последствия для всего рынка страхования, убежден И.Юргенс.

Ключевыми драйверами роста явились страхование жизни (+18 млрд руб./+77,3% к 1 кв. 2015 г.) в первую очередь за счет некредитного страхования и ОСАГО (+12,9 млрд руб./+35,4% к 1 кв. 2015 г.), пояснил президент ВСС.

 

Рост страхования жизни был обеспечен за счет роста некредитных долгосрочных банкостраховых продуктов.

Как отметил И.Юргенс, в этом канале инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) продолжает оставаться флагманским продуктом. Кроме того, дополнительную роль в ускорении темпов роста сыграло внедрение налоговых стимулирующих мер для клиентов по долгосрочным программам, введенных с января прошлого года.

Падение наблюдается в сегменте автокаско. Спад составил -6,6% или -2,8 млрд руб. по сравнению с 1 кварталом 2015 года. Наиболее отрицательную динамику показало страхование опасных производственных объектов (-1,5 млрд руб./-47,4% к 1 кв. 2015 г.).

В 1 квартале 2016 года отмечено значительное превышение темпа роста сборов над темпом роста выплат (на 9,1 п.п.)

Структура сборов в 1 квартале 2016 года в сравнении с 1 кварталом 2015 года изменилась существенно.

Крупнейший сегмент рынка - ДМС - испытал спад (-1,6 п.п.) и постепенно вытесняется с позиции лидера растущими сегментами страхования жизни (+5 п.п.) и ОСАГО (+2,8 п.п.)

Концентрация рынка усиливается: в 1 квартале 2016 года 80% рынка пришлось на 19 компаний. При этом 66% рынка пришлось на 10 компаний: СОГАЗ (19,7%), Росгосстрах (9,8%), Ингосстрах (7%), РЕСО-Гарантия (6,4%), АльфаСтрахование (5,3%), Сбербанк Страхование жизни (4,9%), ВТБ Страхование (4,1%), ВСК (3,8%), Росгосстрах-Жизнь (2,7%), Согласие (2,4%).

Комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) в 1 кв. 2016 года уменьшился на 12,9 п.п. по сравнению с 1 кв. 2015 года. Причинами этого стали повышение тарифов на ОСАГО и удешевление услуг посредников, которое связано с активным сокращением страховщиками своих расходов в первую очередь за счет урезания комиссий - в 2015 году комиссионное вознаграждение составило 19,6%, что на 3,3 п.п. ниже, чем в 2014 году. Комбинированная убыточность ОСАГО стабильно возрастает уже 3-й квартал, отметил И.Юргенс.

По сравнению с 1 кв. 2013 года ККУ ОСАГО в 1 кв. 2016 года увеличился на 6 п.п. Наиболее вероятно, что эффект улучшения ККУ за счет роста тарифов можно считать отыгранным, отметил глава ВСС.

ККУ каско постепенно снижается с 1 кв. 2015 года (на 21,6 п.п.). Данный тренд обеспечен снижением уровня выплат каско. В 1 кв. 2016 года уровень выплат составил 65%, что на 22,5 п.п. ниже, чем в 1 кв. 2015 года.

По сравнению с 1 кварталом 2013 года ККУ ОСАГО в 1 квартале 2016 года увеличился на 6 п.п. Наиболее вероятно, что эффект улучшения ККУ за счет роста тарифов можно считать «отыгранным».

Постепенно возрастает доля прямых продаж (без посредников) страховых организаций. В 1 квартале 2016 года прямые продажи составили 37% от общего числа сборов и приросли на 1,4 п.п. по сравнению с 2012 годом. Это говорит о том, что страховые организации предпринимают усилия по формирования собственных сетей продаж и отходу от агентского канала, что следует считать положительным трендом.

495232-12-24


Разработка сайта Продвижение в интернете