Всероссийский
союз страховщиков
Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019-2021 годы
Решением Общего собрания членов ВСС утверждена Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019 - 2021 годы





Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал ряд федеральных законов

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

23 июня 2016 года 

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в ряд законодательных актов Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие совершенствование регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере – Агентства ипотечного жилищного кредитования.

В частности, ликвидируется Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд), а его права и обязанности по решению задач и осуществлению функций, определённых в Федеральном законе «О содействии развитию жилищного строительства», передаются единому институту развития в жилищной сфере.

Федеральным законом определяются порядок ликвидации Фонда, судьба его имущества, обязательств и связанных с его деятельностью решений, принятых до вступления в силу Федерального закона.

Кроме того, в связи с ликвидацией Фонда в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения уточняющего характера.

 

Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «Об актуарной деятельности в Российской Федерации».

23 июня 2016 года 

Федеральный закон принят Государственной Думой 8 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом из числа объектов обязательного актуарного оценивания исключаются страховые медицинские организации, осуществляющие исключительно медицинское страхование, в связи с чем вносятся изменения в статью 6 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «Об актуарной деятельности в Российской Федерации».

Отмена обязательного актуарного оценивания деятельности страховой медицинской организации связана с тем, что в системе обязательного медицинского страхования такая страховая организация не выполняет роли страховщика. В рамках обязательного медицинского страхования страховые медицинские организации не заключают договоров страхования, не получают страховых премий (взносов), не рассчитывают страховых тарифов, не формируют страховых резервов и не инвестируют средств страховых резервов. Таким образом, в отношении страховых медицинских организаций нет необходимости в анализе и количественной, финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, что является предметом актуарного оценивания.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается возможность заключения в виде электронных документов договоров пенсионного страхования и договоров страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также уточняется порядок обмена информацией между страхователем и страховщиком (статьи 61 и 329 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).

 

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

23 июня 2016 года

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:

предусматривается, что срок действия установленных Банком России ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (их минимальных и максимальных значений) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года;

ужесточаются требования к порядку осуществления страховой выплаты потерпевшему, в частности устанавливается, что в случае непредставления потерпевшим повреждённого имущества или его остатков для осмотра после дорожно-транспортного происшествия страховая организация будет вправе вернуть без рассмотрения заявление потерпевшего о страховой выплате (возмещении убытков), а результаты самостоятельно организованной потерпевшим технической экспертизы для определения размера страховой выплаты при указанных обстоятельствах приниматься не будут;

устанавливается обязанность страховой организации при желании страхователя обеспечить с 1 января 2017 года возможность заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа (в настоящее время это не обязанность, а право страховщика). При этом страховщики и профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в целях заключения договоров страхования в виде электронных документов. Договор, заключённый в виде электронного документа, равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью;

увеличивается с пяти до десяти дней (с учётом правоприменительной практики и в целях соблюдения баланса интересов страхователей и страховщиков) срок досудебного рассмотрения страховщиком претензий потерпевшего при наличии между ними разногласий относительно исполнения страховщиком своих обязательств, в том числе относительно размера страховой выплаты.

 

Федеральный закон «О внесении изменения в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

23 июня 2016 года

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом уточняются основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, установленные частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Частью 3 статьи 55 Кодекса установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. При этом частью 4 этой статьи предусмотрено, что в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться, помимо предусмотренных частью 3 указанной статьи, иные документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В связи с этим Федеральным законом устанавливается, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, предусмотренных не только частью 3, но и частью 4 статьи 55 Кодекса.

 

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

23 июня 2016 года

Федеральный закон принят Государственной Думой 8 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России. Данное изменение позволит оперативно решать вопрос о назначении временной администрации, что поможет обеспечить сохранность имущества страховщика, особенно в преддверии его банкротства.

Федеральным законом изменяется порядок рассмотрения заявлений о признании страховой организации банкротом. В частности, в случае вынесения определения о признании требований заявителя обоснованными производство по делу о банкротстве страховой организации приостанавливается до момента обращения Банка России или временной администрации страховой организации в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом либо о прекращении деятельности временной администрации страховой организации с выводом о восстановлении платежеспособности должника и возможности удовлетворения требований кредиторов. Факт признания арбитражным судом требований заявителя обоснованными влечет назначение временной администрации и, как следствие, приостановление производства по делу.

Федеральным законом устанавливаются особенности осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации. Например, предусматривается, что полномочия конкурсного управляющего при банкротстве страховой организации осуществляет государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство).

Федеральным законом вводятся механизмы контроля Банком России за деятельностью Агентства при исполнении им обязанностей конкурсного управляющего. В частности, Банк России будет вправе направить в адрес Агентства обязательное для исполнения предписание об обеспечении соответствия конкурсных процедур требованиям законодательства Российской Федерации и нормативным актам Банка России. Устанавливается, что ущерб, причиненный в результате действий представителя Агентства при исполнении им обязанностей конкурсного управляющего лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам, подлежит возмещению за счет Агентства.

Федеральным законом изменяются порядок удовлетворения требований к страховой организации при конкурсном производстве, порядок прекращения договоров по добровольным видам страхования при отзыве лицензии страховщика, а также порядок формирования реестра требований кредиторов страховщика в части, касающейся требований профессионального объединения страховщиков по выплатам за счет средств компенсационных фондов. Кроме того, устанавливается возможность привлечения к ответственности лица, контролирующего страховую организацию.

 

Информация с сайта: http://kremlin.ru/

 

495232-12-24


Разработка сайта Продвижение в интернете