До 25% обращений к медицинским страховщикам связаны с коронавирусом
Об этом заявил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. «В условиях распространения коронавирусной инфекции характер обращений в страховые медицинские организации заметно изменился. Людей интересует, как взаимодействовать с медицинскими учреждениями и страховщиками, не нарушая режим самоизоляции и карантина», - отметил Дмитрий Кузнецов. – «Граждане обращаются на «горячие линии» страховых компаний, чтобы получить актуальную информацию о нововведениях и правилах поведения в непростой эпидемиологической ситуации».

зависимости от региона) обращений была связана с коронавирусом. Их
практически не было в начале месяца, с середины марта количество
подобных обращений начало расти, стабилизировавшись к началу апреля
примерно на одном уровне.
Анализ показывает, что застрахованных волнуют пять основных тем. На
первом месте – получение больничного листа: как это сделать иногородним,
как получить больничный, не посещая поликлинику; как получить
больничный женщинам, чьи дети не могут посещать детские сады и т.п.
На втором месте вопросы, которые связаны с беспокойством граждан о
возможности получения плановой медицинской помощи. Особенную тревогу она
вызывает у людей, страдающих хроническими заболеваниями, находящихся на
диспансерном наблюдении или проходящих лечение от онкологического
заболевания.
На третьем месте – вопросы, касающиеся получения полиса ОМС – граждан
беспокоит возможность остаться без гарантий получения медицинской помощи
в условиях самоизоляции.
Четвертая и пятая темы уже напрямую связаны с COVID-19: где и как можно
получить средства защиты (маски, дезинфекторы, перчатки), и где и на
каких условиях можно провести тест на наличие коронавируса в организме.
До распространения инфекции в тройку лидирующих входили темы, связанные с
вопросами организации работы медицинских учреждений, доступности и
качества оказываемой ими медицинской помощи, а также получения полиса
ОМС.
На фоне распространения COVID-19 сокращается число обращений по
проведению диспансеризации и профилактических осмотров. Это объясняется
активным переформатированием работы страховых медицинских организаций по
информационному сопровождению граждан: страховые представители
инициативно связываются с застрахованными и сообщают о временном
прекращении диспансеризации и профилактических осмотров. Одновременно
они напоминают гражданам о необходимости соблюдения правил гигиены и
режима самоизоляции, уделяя особое внимание пожилым и лицам, находящимся
в группе риска.
Есть изменения и в структура жалоб. Пациенты недовольны тем, что
посещающий их на дому врач не проводит анализ на коронавирус. Поступают
претензии в отношении переноса консультаций врачей-специалистов или
переноса сроков проведения диагностических процедур. Недовольство
граждан вызывают и увеличение срока ожидания приглашенного на дом врача,
сложность соединения с медорганизацией для осуществления его вызова.
Столкнувшись с проблемой масштабной эпидемии, система обязательного
медицинского страхования продемонстрировала готовность оперативно
реагировать на угрозы. Учитывая особенности распространения и течения
коронавирусной инфекции, страховые медицинские организации проактивно
начали взаимодействовать со своими застрахованными, сделав акцент на
поддержку групп риска – пожилых людей, а также тех, кто страдает
хроническими заболеваниями. На фоне проводившейся последнее время и
ставшей весьма востребованной работы колл-центры страховых медицинских
организаций стали восприниматься надежным источником информации и
практически «единым окном обращений» по целому ряду вопросов, связанных с
получением медицинской помощи, и - зачастую - выходящих за рамки ОМС.
Именно поэтому со страховыми представителями граждане обсуждают и
обеспечение необходимыми медикаментами, и обеспечение медработников
масками, порядок начисления единовременной выплаты, изменение работы
транспорта и сложность обращения на горячую линию регионального штаба по
контролю за ситуацией распространения коронавирусной инфекции.
«На сегодняшний день можно сказать, что страховая медицина справляется с
вызовом пандемии. После выхода из нее заинтересованным сторонам –
государству, страховому и медицинскому сообществам, пациентским
организациям - необходимо будет объективно оценить работу каждого из
участников системы, чтобы выработать максимально эффективный механизм не
только реагирования на развитие экстремальных ситуаций, но и
обеспечение необходимого уровня медицинской помощи гражданам,
соответствующей современным требованиям», - считает Дмитрий Кузнецов.