«Ингосстрах»: сегмент ДМС начинает восстановление от последствий пандемии
Компания «Ингосстрах» и Финансовый университет при Правительстве РФ провели совместное исследование спроса на продукты добровольного медицинского страхования (ДМС) в условиях пандемии COVID-19. Исследование проведено в марте – июне с использованием телефонного опроса по методике CATI в несколько волн в городах с населением более 250 тыс. человек, в каждом городе было опрошено не менее 300 респондентов.
25.06.2020
230
В ТОП-10 городов, лидирующих по количеству потенциальных покупателей полисов ДМС, вошли: Санкт-Петербург, Москва, Тюмень, Тольятти, Ярославль, Воронеж, Архангельск, Самара, Уфа и Калуга.
Рынок добровольного медицинского страхования на протяжении последних лет является одним из основных быстроразвивающихся сегментов страхового рынка. В 2019 году, по данным Банка России, премии по ДМС (с учетом сборов по ВЗР) увеличились на 19%, превысив 180 млрд. рублей, число застрахованных увеличилось на 44% и достигло 39,6 млн. человек (27% населения страны). При этом число застрахованных, приобретающих полисы ДМС за собственный счет, увеличилось на 42% и превысило 20 млн человек (с учетом сегмента ВЗР). По полисам ДМС, купленным гражданами за свой счет, в 2019 году произошло 2,2 млн страховых случаев на общую сумму в 10,6 млрд рублей.
В последние годы платная, негосударственная медицинская помощь представляет собой один из наиболее быстроразвивающихся сегментов российской экономики. По данным Всемирного банка, сегодня в России расходы домохозяйств на медицинское обслуживание из собственных бюджетов составляют 40% от общего бюджета государственных и негосударственных расходов на медицинское обслуживание, тогда как в 2000 году их доля составляла 30%.
«За последние годы сегмент ДМС прошел через ряд заметных изменений и значительно адаптировался под нужды розничных клиентов. Пандемия коронавируса побудила людей чаще задумываться о собственном здоровье, о здоровье детей, пожилых родителей. Люди стали больше уделять внимание мерам профилактики заболеваний. И эти факторы, на наш взгляд, будут стимулировать спрос населения на программы ДМС, – комментирует заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» Дмитрий Попов. – Дополнительный импульс в период пандемии получили и сервисы телемедицины, которые уже сегодня активно включаются в качестве сервисной составляющей во многие наши продукты по ДМС. По данным «Ингосстраха», в период с апреля по май число обращений от наших клиентов по программам страхования с опцией «телемедицина» выросло на 30%».
Спрос на добровольное медицинское страхование определяется стремлением населения получать качественные медицинские услуги и сервисы, широким спектром специализированных видов медицинской помощи в системе ДМС. Повышение платежеспособности населения, рост требований к качеству медицинского обслуживания – все это будет способствовать развитию добровольного медицинского страхования в России.
Источник: http://www.korins.ru/posts/6018-ingosstrah-segment-dms-nachinaet-vosstanovlenie-ot-posledstviy-pandemii
Подпишитесь на новостную рассылку
Спасибо! Вы подписаны на рассылку.