çevrimsiz bonus deneme bonusu ongpl.com deneme bonusu veren siteler jobmajesty.com yatırımsız deneme bonusu

Международный мониторинг событий и трендов в сфере ответственного финансирования и стандартов ESG за декабрь 2020

Аналитический центр «Форум» представил очередной выпуск международного мониторинга «Ответственное инвестирование и стандарты ESG: события и тренды».

РЫНКИ

Рынок зеленых облигаций продолжил снижение объемов новых выпусков и в декабре показал одно из самых низких значений в 2020 году. Общий объем размещений, по статистике Climate Bond Initiative, составил 57 выпусков на сумму 10 млрд долл.1 Меньше было только в марте на фоне разворачивания пандемии коронавируса. В ноябре уточненный показатель составил 17 млрд. долл. (81 выпуск), в октябре – 27 млрд долл. (97 выпусков).

В декабре зеленую эмиссию обеспечили практически лишь два региона – Европа (почти 6 млрд долл.) и Северная Америка (3,3 млрд долл.), другие рынки остались пассивными.

Общий объем рынка за 2020 год составил 222,8 млрд долл. новых выпусков, на 42,6 млрд долл. меньше по сравнению с 2019 годом. При этом на 2021 год эксперты CBI дают прогноз по объему рынка в 350 млрд. долл.

Вместе с тем, в целом рынок «устойчивых» долговых инструментов в 2020 году вырос на 63% по сравнению с 2019 г., а снижение темпов роста сегмента зеленых облигаций лишь отражает изменение его структуры. По данным Environmental Finance, общий выпуск всех «устойчивых» инструментов (зеленые, социальные, устойчивые sustainability-linked облигации) в 2020 году составил 530 млрд долл. Опережающими темпами росли социальные облигации, прежде всего за счет программ преодоления последствий пандемии – только Евросоюз в рамках финансирования своей программы кредитной поддержки стран-участниц уже выпустил социальных облигаций на 39,5 млрд евро.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Ценности устойчивого развития получили благословение Ватикана

Папа Римский Франциск встретился в Ватикане с группой лидеров нового альянса неправительственных организаций и корпораций «Совет по инклюзивному капитализму вместе с Ватиканом» (Council for Inclusive Capitalism with Vatican). Совет создан в ответ на призыв Папы применять моральные принципы в деловых и инвестиционных практиках.

Совет приглашает компании любого размера использовать потенциал частного сектора, чтобы построить более справедливую, более инклюзивную и устойчивую экономическую основу для мира.

Советом будет руководить группа глобальных лидеров, названная Guardians for Inclusive Capitalism (Блюстители инклюзивного капитализма), которая будет ежегодно встречаться с Папой. Организации, которые представляют блюстители, уже приняли на себя обязательства предпринять более двух сотен измеримых действий для реализации заявленной цели, а члены Совета возьмут на себя обязательства по продвижению инклюзивного капитализма.

В состав Guardians for Inclusive Capitalism вошли руководители Фонда Рокфеллера и Фонда Форда, VISA и Mastercard, BP и Johnson & Johnson, Brunello Cucinelli и Estée Lauder, EY и Dupont, Bank of America и Allianz, а также генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа, генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов Шаран Берроу, спецпосланник генсека ООН по климату Марк Карни, основатель Inclusive Capital Partners леди Линн Форестер де Ротшильд, казначей штата Калифорния Фиона Ма и другие.

Глава ESMA Стивен Майжур о парадоксах отчетности в области устойчивого развития

Председатель Европейской службы по ценным бумагам и рынкам (ESMA) Стивен Майжур выступил с программной речью на вебинаре «Новый стандарт нового капитализма: ускорение корпоративной ответственности с помощью нефинансовой информации», организованном Министерством экономики, финансов и восстановления Франции.

Глава ESMA выделил три очевидных парадокса отчетности в области устойчивого развития:

- необходимость обеспечения того, чтобы стандарты отчетности были одновременно и международными, и применимыми к конкретной юрисдикции;

- важность обеспечения того, чтобы стандарты раскрытия информации были достаточно надежными, чтобы помочь предотвратить риск «greenwhashing», и в то же время предоставить организациям достаточную гибкость, чтобы они могли раскрывать информацию применительно к себе;

- сложность создания надежного и широкого режима раскрытия информации, охватывающего как можно большее количество компаний, для обеспечения доступности информации об инвестируемых компаниях (фактических или потенциальных) при сохранении пропорционального набора требований, особенно для небольших компаний.

Всемирный банк обновил цель климатического финансирования

Группа Всемирного банка объявила о постановке новой амбициозной цели – в среднем 35% ее финансирования будет иметь сопутствующие климатические выгоды в течение следующих пяти лет, заменив предыдущую цель – достичь показателя 28% к 2020 году. Новый целевой показатель включен в «План действий по изменению климата» на 2021-25 гг., представляющий собой политику помощи странам в решении проблемы изменения климата и адаптации к его последствиям. В ходе предыдущего пятилетнего плана, в период с 2016 по 2020 год, учреждения Группы Всемирного банка (Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация и Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям) предоставили развивающимся странам более 83 млн долл. в виде климатического финансирования.

РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ESG

EIOPA: дискуссия об интеграции факторов ESG в деятельность страховой и пенсионной индустрии

Европейская служба по страхованию и профессиональным пенсиям (European Insurance and Occupational Pensions Authority, EIOPA) опубликовала материалы «круглого стола» по устойчивому финансированию, прошедшему в декабре 2020 года уже в четвертый раз.

Глава EIOPA Габриэль Бернардино выразил уверенность, что страховщики и пенсионные фонды могут сыграть важную роль в смягчении последствий изменения климата и содействии переходу к более устойчивой и устойчивой экономике. При этом важно, чтобы страховщики и пенсионные фонды управляли рисками устойчивости в рамках своего управления рисками, а также вносили свой вклад в снижение рисков устойчивости для общества. Интеграция факторов устойчивости может потребовать корректировки дизайна предлагаемых индустрией продуктов, а также регулирования и надзора.

Круглый стол собрал вместе представителей индустрии, гражданского общества, промышленности, научных кругов, юридических и консалтинговых специалистов служб для обсуждения таких тем, как, ключевые показатели эффективности нефинансовой отчетности, методология потенциального включения изменения климата в деятельность страховой и пенсионной индустрии, пробелы в страховой защите от стихийных бедствий, сценарии NGFS.

ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ «ЗЕЛЕНАЯ СДЕЛКА»

https://ec.europa.eu/info/strategy/priorities-2019-2024/european-green-deal_en

Европейский климатический пакт поможет гражданам и государствам в формировании более зеленой Европы

Европейская комиссия представила Европейский климатический пакт – инициативу, в рамках которой граждане, сообщества и организации приглашаются к участию в действиях по борьбе с изменением климата и построению более зеленой Европы. Климатический пакт, являющийся частью Европейского зеленого соглашения, предоставляет каждому гражданину возможность поделиться информацией, обсудить и принять меры в связи с климатическим кризисом, а также стать частью постоянно растущего европейского климатического движения.

Одна из форм участия в Пакте, доступная как гражданам, так и организациям, – стать Послом Климатического пакта. Еврокомиссия уже открыла прием заявок на получение такого статуса.

Европейский климатический пакт направлен на распространение научно обоснованной информации о действиях по борьбе с изменением климата и предоставление практических советов для повседневной жизни. Он будет поддерживать местные инициативы и поощрять обязательства по борьбе с изменением климата отдельными лицами или коллективами, помогая мобилизовать поддержку и участие.

В сообщении Еврокомиссии отмечается: спустя пять лет после подписания Парижского соглашения «мы не продвинулись достаточно быстро, чтобы предотвратить необратимое и катастрофическое изменение климата», и требуется ускорить усилия. Принятое в 2019 году соглашение «Зеленая сделка» реакция не только на научные показатели необходимости перемен, но и на требования более решительных действий со стороны граждан. Опросы общественного мнения показывают, что девять из десяти европейцев рассматривают изменение климата как серьезную проблему и считают, что защита окружающей среды важна лично для них. При этом многие заложенные в «Зеленой сделке» программы и мероприятия могут быть успешными только в случае, если граждане, сообщества, бизнес и различные другие организации играют свою роль наряду с государственной политикой и регулированием. Эту задачу вовлеченности и соучастия и призван реализовать Европейский климатический пакт.

Европарламент и страны ЕС одобрили программу повышения качества инвестиций

Представители Европарламента, стран ЕС и Совета Фонда InvestEU заключили соглашение по новой программе InvestEU на 2021-2027 годы, которая нацелена на поддержку стратегических, устойчивых и инновационных инвестиций и противодействие кризисам, повышение качества инвестиций и восполнение дефицита инвестиций в целевых секторах.

Соглашение подлежит утверждению Советом ЕС и Европарламентом.

Программа предусматривает целый набор мер поддержки, включая предоставление бюджетных гарантий ЕС в размере 26,2 млрд евро. Программа призвана финансировать устойчивые проекты с положительным воздействием на окружающую среду, климат и общество. Инвестиционные проекты также должны подчиняться принципу «не причинять значительного вреда», то есть не оказывать негативного эффекта на экологические и социальные цели ЕС.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ: СТАНДАРТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ОПЫТ

СФС: необходимо использовать рекомендации TCFD

Совет по финансовой стабильности (СФС) поддерживает подход Попечительского совета Фонда МСФО относительно стандартов раскрытия финансовой информации, связанной с климатом. При этом СФС настоятельно призывает Фонд МСФО использовать в качестве основы для таких стандартов рекомендации Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD).

Также СФС настоятельно рекомендует другим национальным или региональным органам власти, которые разрабатывают требования или руководства по раскрытию информации, связанной с климатом, рассмотреть возможность использования рекомендаций TCFD в качестве основы. Такая последовательность в подходе поможет избежать риска фрагментации рынка как между юрисдикциями, так и между требованиями и руководящими указаниями, разрабатываемыми сегодня, и международными стандартами, которые могут быть введены в будущем.

ESA: глобальные стандарты должны учитывать потребности разных юрисдикций и основываться на концепции двойной материальности

Руководители трех европейских надзорных органов – EBA, EIOPA и ESMA соглашаются с тем, что повышение доступности данных и публичного раскрытия информации корпорациями является ключевым элементом для стимулирования устойчивого роста, и решительно поддерживают разработку общепринятых стандартов нефинансовой отчетности для облегчения раскрытия значимых и сопоставимых показателей по окружающей среде, социальным аспектам и аспектам управления. Они также поддерживают идею о том, что международные стандарты должны основываться на существующих юрисдикционных и международных инициативах, включая инициативы Европейского Союза.

В то же время ESMA рекомендует, чтобы международные стандарты удовлетворяли потребности юрисдикций, которые находятся на разных этапах в части обеспечения устойчивости. Относительно содержания будущих стандартов, ESMA подчеркивает важность опоры на широкое понятие материальности, которое подчеркивает концепцию двойной материальности (double materiality), широко известную и применяемую в Европе. ESMA также подчеркивает необходимость разработки стандартов, охватывающих все компоненты ESG, а не только климат.

GRI, CDP, CDSB, IIRC и SASB: запуск прототипа стандарта раскрытия финансовой информации, связанной с климатом

Дополняя отклик GRI на консультацию Фонда МСФО, пятерка стандартоустанавливающих организаций в области раскрытия информации об устойчивом развитии (Global Reporting Initiative, Carbon Disclosure Project, Climate Disclosure Standards Board, International Integrated Reporting Council и Sustainability Accounting Standards Board) опубликовала прототип стандарта раскрытия финансовой информации, связанной с климатом, иллюстрирующий то, как их текущие структуры, стандарты и платформы, наряду с элементами, установленными Целевой группой по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), могут использоваться для разработки глобальных стандартов раскрытия финансовой информации, связанной с устойчивостью. Такие стандарты призваны помочь понять, как вопросы устойчивости влияют на стоимость предприятия.

FCA ввело обязанность компаний с премиальным листингом отчитываться о раскрытии по рекомендациям TCFD

Управление по финансовому поведению Великобритании (FCA) опубликовало окончательные правила для компаний, зарегистрированных на бирже в премиальном сегменте, относительно раскрытия финансовой информации, связанной с климатом. Согласно новому правилу, такие компании должны будут включать в свой годовой финансовый отчет заявление о том, раскрыли ли они информацию в соответствии с рекомендациями Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD) – либо, если они этого не сделали, предоставить соответствующее объяснение.

Правила вступили в силу 1 января 2021 года, что означает: первые годовые финансовые отчеты о соответствии рекомендациям TCFD компании будут обязаны выпустить весной 2022 года.

Помимо этого, FCA сообщило, что планирует провести в первой половине 2021 года две консультации: о распространении нового правила на более широкий круг листинговых эмитентов и о раскрытии информации, ориентированной на клиента, в соответствии с рекомендациями TCFD зарегистрированными в Великобритании управляющими активами, страховщиками жизни и регулируемыми FCA пенсионными схемами.

ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ: НАДЗОР, РЕГУЛИРОВАНИЕ, ПРАКТИКИ

EIOPA: дискуссионный документ и информационная панель по особенностям учета изменения климата при расчете страхового риска стихийных бедствий

Европейская служба по страхованию и профессиональным пенсиям (the European Insurance and Occupational Pensions Authority – EIOPA) обеспокоена состоянием рынка страхования от последствий стихийных бедствий. Ведомство отмечает, что лишь 35% убытков, вызванных экстремальными погодными явлениями в Европе, были застрахованы (2019). EIOPA намерена принять меры, чтобы устранить такой разрыв.

Служба опубликовала дискуссионный документ о методологии возможного включения изменения климата в стандартную формулу при расчете страхового риска стихийных бедствий в рамках Solvency II. Заинтересованным сторонам предлагается предоставить комментарии до 26 февраля 2021 года.

EIOPA представит окончательный отчет весной 2021 г.

Кроме того, EIOPA запустила пилотную информационную панель, которая отражает разрыв в страховой защите от стихийных бедствий. Панель объединяет данные об экономических и страховых убытках, уязвимостях и рисках, а также о страховом покрытии в странах-членах Европейского Союза. Эта информация позволит принимать обоснованные решения о мерах по повышению устойчивости общества к природным катастрофам. В то же время пилотная информационная панель должна также способствовать повышению осведомленности о пробелах в страховании, продвигать научно-обоснованный подход к управлению пробелами в страховании и принятию решений. Такой подход поможет выявить подверженные риску регионы, факторы риска, а также определить профилактические меры.

https://www.eiopa.europa.eu/content/discussion-paper-methodology-potential-inclusion-climate-change-nat-cat-standard-formula_en

https://www.eiopa.europa.eu/content/pilot-dashboard-insurance-protection-gap-natural-catastrophes_en

EIOPA: анализ чувствительности инвестиционных рисков страховщиков к рискам переходного периода, связанным с изменением климата

Европейская служба по страхованию и профессиональным пенсиям (EIOPA) опубликовала анализ чувствительности инвестиционных рисков европейских страховщиков к рискам переходного периода, связанным с изменением климата.

В отчете исследуются текущее владение корпоративными облигациями и акциями, которые могут быть связаны с ключевыми секторами, имеющими отношение к климатической политике, такими как добыча ископаемого топлива, углеродоемкие отрасли, производство автомобилей и электроэнергетика. Отчет также дает количественную оценку потенциальных рисков переходного периода, связанных с изменением климата, и представление о возможных последствиях для этих инвестиций по мере того, как экономики уходят от производства энергии из ископаемого топлива, и от углеродоемкого производства.

Хотя в отчете дана только первоначальная оценка, предназначенная для будущей работы в этой относительно новой области, результаты все же показывают, что потери от инвестиций в акционерный капитал в высокоуглеродных секторах могут быть высокими, в частности, из-за инвестиций в добычу ископаемого топлива, особенно нефти и газа. Несмотря на то, что общее влияние на балансы страхового сектора уравновешивается как инвестициями в возобновляемые источники энергии, так и хорошей диверсификацией портфелей страховщиков благодаря основанному на риске регуляторному режиму Solvency II, воздействие на портфели может быть более серьезным в случае более жестких допущений в сценариях.

https://www.eiopa.europa.eu/content/sensitivity-analysis-of-climate-change-related-transition-risks_en

Французские регуляторы: первый годовой отчет о климатических обязательствах финансовых организаций

Французские финансовые регуляторы – Управление пруденциального контроля и урегулирования споров (ACPR) и Управление по финансовым рынкам Франции (AMF), выполняя данное в 2019 году обещание, опубликовали годовой отчет о климатических обязательствах французских финансовых организаций.

В фокус мониторинга попали крупнейшие национальные финансовые институты, включая 9 банков, 17 страховых и 20 управляющих компаний.

Анализируемые обязательства подразделяются на внутренние политики по сокращению или компенсации выбросов парниковых газов, обязательства по зеленому финансированию, политики исключения из своего портфеля компаний и отказа от инвестиций, политики поддержки или согласования своих стратегией с целями Парижского соглашения, а также усилия по обеспечению прозрачности при рассмотрении вопросов климата, в частности, в рамках, определенных Целевой группой по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD).

В отчете отмечается растущая мобилизация финансового сектора в пользу борьбы с изменением климата и, в частности, достижения целей декарбонизации портфелей. Тем не менее, подходы и методологии, используемые учреждениями, неоднородны, что ограничивает возможность сравнения и совокупной оценки рисков или инвестиций.

Одновременно AMF опубликовало исследование «Климатическая отчетность TCFD в финансовом секторе», в котором более подробно изучается практика отчетности 10 французских финансовых компаний в соответствии с рекомендациями TCFD.

Lloyd's of London объявила свои амбиции в сфере ESG

Крупнейшая в мире страховая группа Lloyd's of London выпустила первый отчет по вопросам ESG, изложив в нем планы по полной интеграции принципов устойчивого развития во все виды своей деятельности:

– изменение культуры по всей группе, нацеленное на 35-процентное представительство женщин на руководящих должностях по всему рынку (первый этап – к концу 2023 года), а также новые цели по представительству темнокожих и этнических меньшинств на руководящих должностях, которые будут объявлены в 2021 году;

– поощрение всех страховых компаний группы выделять 2% годовых премий на инновационные и устойчивые продукты к 2022 году;

– запуск в 2021 году нового центра по рискам и проведение исследований в сфере разработки новых страховых продуктов для защиты общества от системных рисков, включая климатические риски;

– аллокация 5% своего резервного фонда (Central Fund of the Lloyd’s) на инвестиции по воздействию к 2022 году;

– прекращение инвестиций в угольные электростанции, угольные шахты, нефтеносные пески и новую разведку энергоносителей в Арктике, что изначает: прекращение новых инвестиций в эти области с 1 января 2022 года и постепенный отказ от существующих инвестиций в компании с бизнес-моделями, которые получают 30% или более своих доходов от тепловых угольных электростанций, тепловых угольных шахт, нефтеносных песков или новых арктических энергетических разведочных работ к концу 2025 года;

– обращение к сети т.н. управляющих агентов Lloyd's не предоставлять новое страховое покрытие для проектов в тех же областях;

– публикация дорожной карты по достижению к 2025 году чистых нулевых выбросов (net-zero emissions) в своей деятельности.

https://www.lloyds.com/news-and-risk-insight/press-releases/2020/12/lloyds-takes-action-to-accelerate-transition-to-sustainable-economy

ESG В ПРАКТИКЕ КОМПАНИЙ

PWC: руководство для совета директоров в вопросах контроля политики компании в сфере ESG

Международная консалтинговая компания PWC публикует руководство по контролю со стороны совета директоров разработки и реализации менеджментом компании ESG-стратегии. PWC подчеркивает, что совет играет ключевую роль в том, чтобы направлять менеджмент в вопросе распределения соответствующих ресурсов и внимания.

В руководстве компаниям предлагается перечень вопросов для осмысления с целью последующей интеграции ESG в надзорные полномочия совета директоров, как в отношении всех его членов, так и отдельных комитетов, например, комитета по аудиту, комитета по вознаграждениям или комитета по назначениям и управлению. Кроме того, компаниям предлагается проанализировать свои цели, риски, обратную связь, а также качество и количество раскрываемой информации о факторах ESG.

https://www.pwc.com/us/en/services/governance-insights-center/esg-guidebook-layout-final.pdf

ТРЕНДЫ, ПРОГНОЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ

Инвестиции в изменение климата – требуется смена экономической модели

Глобальная ассоциация финансовых рынков (GFMA) опубликовала совместный с Boston Consulting Group (BCG) доклад «Climate Finance Markets and the Real Economy», в котором призвали государственный, социальный и частный сектора к скоординированным совместным действиям для значительного увеличения структуры рынка климатического финансирования. По оценке, содержащейся в докладе, переход к низкоуглеродной экономике требует 100-150 трлн долл. в течение трех десятилетий (это означает как минимум 3-5 трлн долл. инвестиций в год, что в пять-восемь раз превышает текущий уровень), а чтобы мотивировать этот значительный рост инвестиций цена на углерод должна вырасти так, чтобы включать полную стоимость выбросов.

Ключевым риском для эффективного масштабирования рынка климатического финансирования, подчеркивают авторы, является необходимость для политиков и общества в целом учитывать ту роль, которую участники финансового рынка в настоящее время выполняют, поддерживая более широкую экономику и основы экономической политики, которые лежат в основе целей Парижского соглашения и которые должны будут согласовываться с ними. В настоящее время многие экономические агенты, использующие бизнес-модели с низким уровнем выбросов парниковых газов, экономически неконкурентоспособны из-за отсутствия ценообразования на выбросы углерода; для других сектор, контрагент или регион еще не определили жизнеспособные пути перехода к бизнес-модели с низким уровнем выбросов парниковых газов. Когда вопросы о равных условиях игры и пути перехода будут решены, это откроет ряд инвестиционных и финансовых возможностей для банков и рынков капитала, при этом финансирование будет осуществляться на экономически обоснованной основе.

Подпишитесь на новостную рассылку

Спасибо! Вы подписаны на рассылку.

Спасибо!

Ничего не нашлось

Попробуйте ввести другой запрос

За период

Применить
Переверните экран
пожалуйста